|
документация. Перспективное планирование
Муниципальное бюджетное дошкольное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 175»
Г. Оренбург
Перспективное планирование
по музыкальному воспитанию
во 2 младшей группе
(По программе «Ладушки»)
На 2019-2020 учебный год
Музыкальный руководитель – Семёнова О.Г.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
младшая группа
В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, поддевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются: развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических упражнениях.
Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.
Музыкальные занятия состоят из трех частей:
1. Вводная часть.
Музыкально-ритмические упражнения
Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
2. Основная часть.
Слушание музыки
Цель: приучить ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать. Подпевание и пение
Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
3. Заключительная часть.
Игра или пляска
Цель: доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.
На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
К концу года дети первой младшей группы могут
• узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий - низкий);
• вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;
• двигаться в соответствии с характером музыки; начинать движение с первыми звуками музыки;
• выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
• различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Сентябрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические
движения:
упражнения
пляски
игры
|
1. Музыкально-ритмические навыки: Учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойной -плясовой); слышать двухчастную форму произведения.
2. Навыки выразительного движения: ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг. |
«Ножками затопали» Раухвергер,
«Зайчики» Тиличеева,
«Кто хочет побегать» обр. Вишкарева,
«Фонарики» р.н.м.,
«Ай-да» Ильина,
«Гуляем и пляшем» Тиличеева,
«Гопак» Мусоргский, «Кошка и мыши» без музыкального сопровождения. |
Восприятие:
|
Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне, различать характер музыки, узнавать двухчастную форму. |
«Прогулка» Волков, «Колыбельная» Назаров, «Плясовая» обработка Новоскольцевой |
Пение: |
Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе. |
«Веселые ладошки»Макшанцева, «Петушок» обработка Красева,
«Ладушки» обработка Фрида. |
Самостоятельная деятельность: |
Побуждать ребят к пению знакомых песен. |
Оформить музыкальный уголок, внести игрушки. |
Развлечения: |
Доставить детям радость от общения с любимой игрушкой. |
|
Октябрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
упражнения
пляски
игры
|
1. Музыкально-ритмические навыки: Слышать двухчастную форму произведения, приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко-тихо).
2. Навыки выразительного движения: двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге, исполнять пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться парами; Кружиться в парах и по одному, выставлять ногу на каблучок; работать над образностью движений. |
«Погуляем» Ломова,
«Ай-да!» Тиличеева, «Птички летают» Серов, «Фонарики»,
«Гуляем и пляшем» Раухвергер,
«Пляска с листочками» Филиппенко.
«Хитрый кот»,
«Где же наши ручки?» Ломова,
«Прятки» Рустамов, «Петушок» обработка Красева. |
Восприятие:
восприятие музыкальных произведений
упражнение для развития слуха и голоса
|
Дать послушать детям больше инструментальных произведений. Продолжать учить навыку: слушать произведение от начала до конца. Различать динамические оттенки: громко-тихо. |
«Вальс» Гречанинов , «Плясовая» обработка Новоскольцевой, «Колыбельная» Метлов, «Марш» по выбору педагога,
«Тихие и громкие звоночки» Рустамов. |
Пение: |
Развивать навык точного интонирования несложных мелодий, построенных на постепенном движении звуков вверх и вниз. Добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов. |
«»Птичка» Раухвергер, «Где наши ручки?» Ломова, «Собачка» Раухвергер, «Осенняя песенка» Александров,
«Спой имя куклы». |
Самостоятельная деятельность: |
Побуждать детей воспроизводить высокие и низкие звуки. |
Внести в уголок большую и маленькую птичку и др. игрушки. |
Развлечения: |
Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике. |
«Осенняя сказка». |
Ноябрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
упражнения
пляски
игры
|
1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями.
2. Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре. |
«Марш» Парлов, «Кружение на шаге» Аарне, «Упражнение с платочками» Ломовой,
«Пляска с погремушками» Антонов,
«Птички и кошка» любая веселая музыка,
«Прятки с зайцем». |
Восприятие:
восприятие музыкальных произведений
упражнение для развития слуха и голоса
|
Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.
Формировать восприятие динамики звучания. |
«Марш»Дунаевский. «Колыбельная»Филиппенко, «Дождик» Любарский
«Мышка и мишка». |
Пение:
развитие певческих навыков
песенное творчество
|
Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки.
Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках. |
«Белые гуси» Бырченко, «Петушок» обработка Красева,
«Зайка» обр. Лобачева. «Птичка» Раухвергера
«Пропой имя». |
Самостоятельная деятельность: |
Поощрять желание детей играть колокольчиками, упражнять детей в различении тихого и громкого звучания. |
«Большой и маленький колокольчики». |
Развлечения: |
Расширять знакомство с литературными героями. |
«Маша обедает». |
Декабрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
упражнения
пляски
игры
|
1. Музыкально-ритмические навыки: продолжать работать над ритмичностью движений; упражнять в умении слышать, различать трехчастную форму; самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движений к другому без помощи воспитателя.
2. Навыки выразительного движения: кружиться на беге по одному и парами, использовать разученные танцевальные движения в свободных плясках, выполнять подготовительные движения к освоению музыкальное произведение от начала до конца. Различать темповые изменения (быстро-медленно). Узнавать трехчастную форму прямого галопа. |
«Упражнение с флажками» лат. н.м.,
«Ходим-бегаем» Тиличеева.
«Зимняя пляска» Старокадомский, «Подружились» Вилькорейская.
«Зайцы и медведь» Финаровский,
«Собачки», «Елочки», «Медведи» мелодии по выбору педагога. |
Восприятие:
восприятие музыкальных произведений
упражнение для развития слуха и голоса
|
Развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произведения.
Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки. |
«Зайчики и медведь» Ребиков,
«Марш» Чичков.
«Где мои детки?». |
Пение: |
Продолжать работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступенном движении мелодии вверх и вниз, а также над правильным пением терции. Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов. |
«К деткам елочка пришла» Филиппенко,
«Дед Мороз» Филиппенко и другие знакомые песни по желанию детей. |
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать способность детей различать длинные и короткие звуки. |
«Мышка и мишка». |
Развлечения: |
Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости. |
«как Дед Мороз зайчику помог». |
Январь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
упражнения
пляски
игры
|
1. Музыкально-ритмические навыки: Развивать умение двигаться прямым галопом, маршировать, ходить спокойным шагом и кружиться. Формировать умение слышать смену регистров, динамических оттенков, соответственно меняя движения. Начинать и заканчивать движения точно с музыкой.
2. Навыки выразительного движения: учить детей двигаться в соответствии с характером и формой музыки. |
«Марш» Парлов,
«Галоп» Арсеев,
«Спокойная ходьба и кружение»р.н.м.,
«Кошечка» Ломова, «Пружинка» р.н.м.,
«Сапожки» Ломова.
«Ловишки» Гайдн. |
Восприятие:
восприятие музыкальных произведений
упражнение для развития слуха и голоса
|
Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Различать темповые изменения (быстрое и медленное звучание музыки). Узнавать трехчастную форму.
Совершенствовать тембровый слух детей: различать звучание погремушки, барабана, бубна, металлофона. |
«Лошадка» Потоловский, «Солдатский марш» Журбин.
«Угадай, на чем играю?». |
Пение:
развитие певческих навыков
песенное творчество
|
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен.
Побуждать детей придумывать небольшие мелодии. |
«Зима» Карасева,
«Домок-теремок».
«Песенка лисички». |
Самостоятельная деятельность: |
Развивать звуковысотный слух детей. |
«Где мои детки?». |
Развлечения: |
Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников. |
«Зайчики в лесу». |
Февраль
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
упражнения
пляски
игры
|
1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, двигаться топающим шагом вместе со всеми и индивидуально в умеренном и быстром темпе под музыку.
2. Навыки выразительного движения: Развивать навык выразительной передачи игровых образов: крадется кошка, едут машины, бегают и спят котята. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: кружиться с игрушкой, выполнять пружинки, притопывать ногами. |
«Смело идти и прятаться» Тиличеева,
«Прогулка на автомобиле» Мясков,
«Кошечка» Ломова,
«Танец с игрушками» Вересокина,
«Кошка и котята» Раухвергер,
«Ищи маму» Ломова. |
Восприятие:
восприятие музыкальных произведений
упражнение для развития слуха и голоса
|
Учить детей слушать произведение изобразительного характера, узнавать и определять сколько частей в произведении.
Развивать способность детей различать звуки по высоте в пределах октавы, септимы. |
«Курочка Ряба» Магиденко,
«Чей домик?» Тиличеева. |
Пение:
· развитие певческих навыков
песенное творчество
|
Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова.
Поощрять попытки детей придумывать свои мелодии песенки кошки. |
«»Цап-царап»,
«Пирожки» Филиппенко,
«Мяу-мяу». |
Самостоятельная деятельность: |
Формировать тембровый слух детей. |
«Угадай, на чем играю?». |
Развлечения: |
Расширять представления детей об искусстве. |
«Мы любим петь и танцевать». |
Март
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
упражнения
пляски
игры
|
1. Музыкально-ритмические навыки: Упражнять детей в ходьбе с флажками бодрым шагом, в легком беге без шарканья. Учить детей согласовывать движения с текстом песни и музыкой. Двигаться прямым галопом, меняя движения со сменой музыкальных фраз. Закреплять умение детей ритмично притопывать одной ногой и кружиться на шаге парами.
2. Навыки выразительного движения: Работать над образностью движений, учить детей действовать в игровой ситуации. |
«Пройдем в ворота» Ломовой,
«Цок, цок, лошадка!» Тиличеева,
«Покажи ладошки» Герчик,
«Чей домик?» Тиличеева. |
Восприятие:
восприятие музыкальных произведений
упражнение для развития слуха и голоса
|
Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем в нем поется. Понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек. |
«Зима прошла» Метлов, «Воробей» Руббах,
«Труба и барабан» Тиличеева. |
Пение:
развитие певческих навыков
песенное творчество
|
Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.
Побуждать детей допевать мелодии колыбельных песен. |
«Воробей» Герчик,
«Есть у солнышка друзья» Тиличеева,
«Баю- бай». |
Самостоятельная деятельность: |
Побуждать детей участвовать в игре, используя атрибуты. |
«Чей домик7». |
Развлечения: |
Обогатить малышей новыми впечатлениями. |
«Бабушкин сундук». |
Апрель
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
упражнения
пляски
игры
|
1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детейсочетать пение с движением, Помогать малышам передавать в движении изменение музыки и текст песни.Слушать и отмечать в движении начало каждой части.
2. Навыки выразительного движения: Продолжать учить детей двигаться легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. Побуждать повторять танцевальные движения за воспитателем или солистом.Формировать умение детей передавать игровые образы, развивать внимание детей. |
«Упражнение с цветами» Жилин,
«Плясовые движения» Ломова.
Хоровод «Березка» Рустамов,
«Воробушки и автомобиль» Раухвергер,
«Солнышко и дождик» Раухвергер. |
Восприятие:
восприятие музыкальных произведений
упражнение для развития слуха и голоса
|
Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение, умение придумывать движения, характерные для героев пьес. Развивать чувство ритма. |
«Шалун» Бер,
«Резвушка», «Капризуля» Волков,
«Кто по лесу идет?» |
Пение:
· развитие певческих навыков
песенное творчество
|
Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.
Побуждать детей придумывать простейшие мелодии на слог. |
«Майская песенка» Юдахин,
«Самолет» Тиличеева,
«Спой марш». |
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать динамический слух детей. |
«Труба и барабан». |
Развлечения: |
Развивать музыкально-сенсорные способности детей. |
«Солнышко-ведрышко». |
Май
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
упражнения
пляски
игры
|
1. Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать навыки основных движений(ходьба и бег).
2. Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений: легко бегать, прятаться под зонтик, прыгать через «лужи». Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации. |
«Прогулка» Раухвергер,
«Пляска с зонтиками» Костенко,
«Мы на луг ходили» Филиппенко,
«Найди себе пару» Ломова. |
Восприятие:
восприятие музыкальных произведений
упражнение для развития слуха и голоса
|
Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. Учить детей отличать звуки по высоте. |
«Березка» Тиличеева,
«Спи, моя радость»Моцарт,
другие знакомые упражнения. |
Пение:
развитие певческих навыков
песенное творчество
|
Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.
Побуждать детей придумывать колыбельную песню. |
«Козлик» Гаврилов, «Цыплята» Филиппенко,
«Ах, ты котенька». |
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать ритмический слух детей. |
«Кто по лесу идет». |
Развлечения: |
Создать условия для активного восприятия детьми сказки. |
«Репка». |
Июнь
Вид деятельности |
Репертуар |
|
Музыкально-ритмические движения:
|
«Потанцуем вместе» обр. Ломовой,
«Кошка и котята» Ломова. |
|
Восприятие:
|
«Будем кувыркаться» Сац,
«Птицы и птенчики» Тиличеева,
«Чей домик?» Тиличеева. |
|
Самостоятельная деятельность: |
«Курица и цыплята». |
|
Развлечения: |
«На бабушкином дворе». |
|
Июль-август
Вид деятельности |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
|
«Солнышко и дождик» Раухвергер,
«Курочки и петушок» обр. Красева,
«Игра с погремушками» Вилькорейская. |
Восприятие:
|
Знакомые песни и пьесы по выбору педагога и по желанию детей. |
Пение:
|
Знакомые песни по желанию детей. |
Самостоятельная деятельность: |
Знакомые дидактические игры, песни. |
Развлечения: |
«Рукавичка». |
22 мая 2020 в 11:15
|