|
документация .Перспективное планирование
Перспективное планирование
по музыкальному воспитанию
в старшей группе
На 2019-2020 учебный год
Музыкальный руководитель – Семёнова О.Г.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Старшая группа
Образовательная деятельность «Музыка» является основной формой обучения. Задания, которые дают детям, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой развлекательный характер обучения. Образовательная деятельность «Музыка» проводится два раза в неделю по 25 минут, построение основывается на общих задачах музыкального воспитания.
Музыкальное развитие детей осуществляется и на образовательной деятельности «Музыка», и в повседневной жизни.
Образовательная деятельность «Музыка» состоит из трех частей.
Вводная часть.
Музыкально-ритмические упражнения. Цель - настроить ребенка на образовательную деятельность «Музыка» развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в танцах, хороводах.
Основная часть.
Слушание музыки. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звукиаккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально реагировать.
Подпевание и пение. Цель - развивать вокальные задатки ребенка, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать вместе с воспитателем.
В основную часть образовательной деятельности «Музыка» включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения сенсорных способностей. ,
Заключительная часть.
Игра или пляска. Цель - доставить эмоциональное наела вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к образовательной деятельности «Музыка». На образовательной деятельности «Музыка», которая проводится два раза в неделю по 25 минут коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется дифферинциированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребёнка
К концу года дети могут:
различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты). \Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать
и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
• Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке
приседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением
и в кружении. ,
• Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу.
• Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.
Сентябрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
- упражнения
пляски
игры
творчество
|
1.Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам.
2.Навыки выразительного движения: развивать внимание, двигательную реакцию. Учить импровизировать движения разных персонажей. |
«Марш» Надененко,
«Упражнение для рук» Шостакович,
«Великаны и гномы» Львов-компанеец,
«Попрыгунчики» Сметана,
«Русский хоровод» Ломова,
«Чей кружок быстрее соберется» обр. Ломовой,
«Плетень» обр. Каплуновой. |
Слушание:
Восприятие музыкальных произведений
Упражнение для развития слуха и голоса
|
Учить детей различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику.
Развивать ритмический слух, различать звуки б 3. |
«Марш деревянных солдатиков» Чайковский,
«Голодная кошка и сытый кот» Салманов,
«Тук, тук молотком» р.н.м. |
Пение:
Развитие певческих навыков
творчество
|
Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1- до2,брать дыхание пере началом пения и между музыкальными фразами. Учить инсценировать песню.
Формировать умение сочинять мелодии разного характера. |
«Бай-бай, качи» р.н.м.,
«Жил-был у бабушки» обр. Каплуновой,
«Урожай собирай» Филиппенко,
«Дин - дон». |
Игра на музыкальных инструментах: |
Учить детей исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (коробка, треугольник). |
«Строители» р.н.м. |
Самостоятельная деятельность: |
Побуждать детей заниматься музыкальной, театрализованной деятельностью. |
Фланелеграф, лесенка, пальчиковый театр,
металлофон. |
Развлечение: |
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. |
«Здравствуй, детский сад!» |
Октябрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
упражнения
танец
игры
творчество
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей слышать, различать и отмечать в движении смену регистров Закреплять умение детей выполнять движения плавно, мягко и ритмично. 2.Навыки выразительного движения: Побуждать детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песен. Развивать ловкость и внимание. |
«Марш» Золотарев,
«Поскачем» Ломова,
«Гусеница» Агафонников,
Упражнения с лентами» Шостакович,
«Ковырялочка» р.н.м.,
«Дружные пары» Штраус,
«Чей кружок» Ломова,
«Ловишка».
«Шел козел по лесу» р.н.м., |
Слушание:
Восприятие музыкальных произведений
Упражнение для развития слуха и голоса
|
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Учить различать песенный, танцевальный, маршевый характер музыкальных произведений.
Учить различать ритмические рисунки нескольких попевок. |
«Осенняя песня» Чайковский,
«На слонах в Индии» Гедике,
«Парень с гармошкой» Свиридов,
«Определи по ритму» Тиличеева. |
Пение:
Развитие певческих навыков
творчество
|
Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо.
Поощрять первоначальные навыки песенной импровизации. |
«Осенние распевки»,
«Падают листья» Красев,
«К нам гости пришли» Александров,
«Здравствуйте!».
« |
Игра на музыкальных инструментах: |
Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами. |
«Смелый пилот». |
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать звуковысотный слух детей, побуждать к самостоятельному музицированию. |
«Тук-тук, молотком» р.н.м. |
Развлечение: |
Воспитывать эмоционально- положительное отношение к музыкальным спектаклям. |
«Гуси-лебеди». |
Ноябрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
упражнения
танец
игра
творчество
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать движение галопа, учить детей правильно выполнять хороводный и топающий шаг. Учить танцевать в красивом, ровном кругу хоровод.
2.Навыки выразительного движения: Точно реагировать на звуковой сигнал, проявлять выдержку. Побуждать детей выразительно передавать образ танцующей кошки. |
«Марш» Робер,
«Всадники» Витлин,
«Вертушки» Иорданский,
«Топотушки» укр.н.м.,
«Полька» Штраус,
«Ворон» Тиличеева,
«Кот и мыши» Ломова,
«Кошачий танец» Каплунова. |
Слушание:
Восприятие музыкальных произведений
Упражнение для развития слуха и голоса
|
Расширять представления детей о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке. Различать форму (три части) и слышать изобразительные моменты.
Продолжать развивать ритмический слух детей. |
«Сладкая греза» Чайковский, «Мышки» Жилинский,
«Ритмические полоски». |
Пение:
Развитие певческих навыков
творчество
|
Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию.
Предлагать детям импровизировать детям ответ на вопрос. |
«Моя Россия» Струве,
«Бедный ежик» Ермолов,
«Падают листья» Красев,
«Зайка, зайка, где бывал?» Скребкова. |
Игра на музыкальных инструментах: |
Учить детей играть в ансамбле. |
«Звенящий треугольник» Рустамов. |
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать умение детей различать короткие и длинные звуки. |
«Определи по ритму» Тиличеева. |
Развлечение: |
Приобщать детей к народному творчеству. |
«Весела была беседа". |
Декабрь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
упражнения
хоровод
игры
творчество
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку.
Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
2.Навыки выразительного движения: выразительно исполнять танцевальные движения: полуприседание с поворотом, «ковырялочка», притопы.
Развивать творческие способности детей: учить составлять танцевальные композиции. |
«Погремушки» Вилькорейская, «Поскоки» Ломова,
«Три притопа» Метлов,
«К нам приходит Новый год» Герчик,
«Не выпустим» р.н.м.,
«Вальс снежных хлопьев Чайковский. |
Слушание:
Восприятие музыкальных произведений
Упражнение для развития слуха и голоса
|
Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку разного характера: печальную, радостную, полетную и др. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении.
Развивать тембровый слух детей. |
«Болезнь куклы» Чайковский,
«Новая кукла» Чайковский,
«На чем играю?». |
Пение:
Развитие певческих навыков
творчество
|
Передавать радостное настроение песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Учить петь умеренно громко, тихо. Побуждать детей сочинять плясовые и маршевые мелодии на слоги. |
«Что нам нравится зимой?», «Елочная» Попатенко,
«Трень-брень»,
«Топ-топ».
« |
Игра на музыкальных инструментах: |
Учить детей импровизировать мелодии по одному и в ансамбле. Знакомые произведения играть слаженно, начиная игру после музыкального вступления. |
«Часики» Вольфензон. |
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать звуковысотный слух детей. |
Знакомые игры. |
Развлечение: |
Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике. |
«Лиса-проказница». |
Январь
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
упражнения
танец
игры
творчество
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей отмечать сильную долю такта в движении, менять движения в соответствии с музыкальной фразой. Формировать умение двигаться приставным шагом в сторону, вперед, назад.
2. Навыки выразительного движения: Совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после музыкального вступления, согласовывать движения с движениями партнера. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве. |
«Передача платочка» Ломова,
«Приставной шаг в сторону» Жилинский,
Полька «Ну и до свидания!» Штраус,
«Игра с бубном» Ломова. |
Слушание:
Восприятие музыкальных произведений
Упражнение для развития слуха и голоса
|
Дать детям представление о развитии образа в музыке. Учить детей различать жанры музыкальных произведений ( марш, песня, танец). Побуждать детей выражать свои мысли, чувства в рисунках, движениях.
Развивать динамический слух детей. |
«Походный марш» Кабалевский, «Страшилище» Витлин,
«Найди шарик». |
Пение:
Развитие певческих навыков
творчество
|
Петь без напряжения, легким, плавным звуком, в сопровождении музыкального инструмента и без сопровождения. Учить детей инсценировать песню, петь с солистами.
Формировать умение сочинять мелодии разного характера. |
«С нами , друг!» Струве,
«Зимнее утро» Полякова,
«Мишка» Бырченко.
« |
Игра на музыкальных инструментах: |
Учить детей играть на детских инструментах по одному и в ансамбле |
«Гармошка» Тиличеева. |
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать тембровый слух детей. |
«На чем играю?» |
Развлечение: |
Способствовать развитию эстетического вкуса, умения ценить произведения искусства. |
«Зимушка-зима». |
Февраль
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
упражнения
пляски
игры
творчество
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять умение детей различать звучание мелодии в разных регистрах: поочередно маршировать девочек и мальчиков, идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями. Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой произведения.
2.Навыки выразительного движения:
Учить различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях. Инсценировать песню не подражая друг другу. |
«Смелый наездник» Шуман,
«Шагают девочки и мальчики»,
«Круговая пляска» р.н.м.,
«Мы - военные» Сидельников.
«Я полю, полю лук». |
Слушание:
Восприятие музыкальных произведений
Упражнение для развития слуха и голоса
|
Знакомить с песнями лирического и героического характера, Воспитывать чувство патриотизма. Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы.
Развивать музыкальную память детей (знакомые попевки). |
«Моя Россия» Струве,
«Буденовец» Дубравин,
«Музыкальный домик». |
Пение:
Развитие певческих навыков
творчество
|
Учить детей исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию.
Импровизировать окончание несложной мелодии. |
«Маме в день 8 Марта» Тиличеева,
«Морской капитан» Протасов,
«Зайка» Бырченко.
« |
Игра на музыкальных инструментах: |
Учит детей играть на двух пластинах металлофона. |
«Лиса по лесу ходила» обр. Попова. |
Самостоятельная деятельность: |
Побуждать детей самостоятельно играть, соблюдая правила игры. |
«Найди шарик». |
Развлечение: |
Развивать чувство сопричастности ко всенародным торжествам. |
«Ты не бойся, мама!». |
Март
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
упражнения
пляски
игры
творчество
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять навык бодрого и четкого шага. Учить детей передавать мяч по кругу на сильную долю такта. Выполнять имитационные движения игры с мячом. 2.Навыки выразительного движения: Закреплять у детей умение двигаться хороводным шагом, следить за осанкой, характерной для русского хоровода. Способствовать развитию танцевально- игрового творчества.
Развивать быстроту реакции. |
«Шла колонна» Леви,
«Передача мяча» Соснин,
«Русский хоровод» обр. Ломовой,
«Будь ловким» Ладухин,
«Где был, Иванушка?» р.н.м. |
Слушание:
Восприятие музыкальных произведений
Упражнение для развития слуха и голоса
|
Учить различать средства музыкальной выразительности (как рассказывает музыка). Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса.
Развивать звуковысотный слух детей . |
«Шарманка» Шостакович,
«Вальс» Кабалевский,
«Лесенка» Тиличеева. |
Пение:
Развитие певческих навыков
творчество
|
Учить детей петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев.
Предложить детям импровизировать окончание мелодии. |
«Светит солнышко» Ермолов,
«Так уж получилось» Струве,
«Играй, сверчок!» Ломова. |
Игра на музыкальных инструментах: |
Совершенствовать игру на металлофоне в ансамбле. |
«Дождик» р.н.п. |
Самостоятельная деятельность: |
Закреплять умение детей различать звуки по высоте. |
«Музыкальный домик». |
Развлечение: |
Вызвать интерес к слушанию музыки. |
«Слушаем музыку». |
Апрель
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
упражнения
пляски
игры
творчество
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Учить двигаться ритмично пружинящим бегом, кружиться в парах на бегу. Учить переходить от энергичных движений к плавным, в зависимости отхарактера музыки и динамических изменений.
2. Навык выразительного движения: Развивать ловкость и быстроту реакции. Самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.
|
«Вертушки» Степовой,
«Цветные флажки»,
«Подгорка» р.н.м.,
«Ловушка» укр.н.м.,
«Как у наших у ворот» обр. Новоскольцевой. |
Слушание:
Восприятие музыкальных произведений
Упражнение для развития слуха и голоса
|
Учит детей различать музыкальны образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. Учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения. |
«Баба Яга» Чайковский,
«Вальс» Майкапар,
«Жучок» Каплунова. |
Пение:
Развитие певческих навыков
творчество
|
Продолжать формировать умение петь легким звуком, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Предавать в пении характер песни, петь умеренно громко и умеренно громко.
Побуждать детей сочинять мелодии разного характера. |
«Если все вокруг подружатся» Соснин,
«Солнце улыбается» Тиличеева,
«Гуси» Бырченко. |
Игра на музыкальных инструментах: |
Играть мелодию на металлофоне по одному и небольшими группами. |
«Жучок» Каплунова. |
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать звуковысотный слух детей. |
«Лесенка» Тиличеева. |
Развлечение: |
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. |
«День Земли». |
Май
Вид деятельности |
Программное содержание |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
упражнения
хоровод
игры
творчество
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от темпа умеренного к быстрому.
2. Навыки выразительного движения:
Развивать навык инсценировки песен, тембровый слух детей (различать голоса товарищей). |
«Солнце, дождик, радуга.»
«На лошадке» Витлин,
«Земелюшка-чернозем» р.н.м.,
«Догадайся, кто поет» Тиличеева. |
Слушание:
Восприятие музыкальных произведений
Упражнение для развития слуха и голоса
|
Учит детей слышать изобразительные моменты в музыке. Различать регистры, тембр, темп, динамику; характер вступления, куплетов песни. Учить передавать пение кукушки (изобразительный момент в музыке) игрой на металлофоне и треугольнике.
Совершенствовать восприятие основных свойств музыкального звука. |
«Две гусеницы разговаривают» Жученко.
«Кукушка» Аренский,
«Песенка» Тиличеева. |
Пение:
Развитие певческих навыков
творчество
|
Способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих в себя разные виды мелодического движения и различные интервалы.
Содействовать развитию у детей музыкальной памяти (узнавать песни), музыкальной фантазии (сочинять мелодии). |
«»Вышли дети в сад зеленый» р.н.п.,
«Я умею рисовать» Абелян.
«Догадайся, кто поет?» |
Игра на музыкальных инструментах: |
Учить детей исполнять несложные песенки. |
«»Сорока-сорока» р.н.п. |
Самостоятельная деятельность: |
Совершенствовать динамический слух детей. |
«Громко-тихо запоем». |
Развлечение: |
Воспитывать чувство коллективизма, прививать любовь к семье. |
«День семьи». |
Июнь
Вид деятельности |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
упражнения
пляски
игры
творчество
|
«Бег с листочками» Жилин,
«Кто лучше скачет» Ломова.
«Переменный шаг» обр. Ломовой,
«Кот и мыши» Ломова,
«Ежик» Аверкин,
«Сел комарик на дубочек» р.н.п. |
Слушание: |
«Ходит месяц над лугами» Прокофьев,
«Мальчик-замарашка» Попатенко. |
Пение: |
«Земляничная поляна» Олифирова,
«Заячий поход» Олифирова.
« |
Игра на музыкальных инструментах: |
«Ослик» Урбах. |
Самостоятельная деятельность: |
«Лесенка» Тиличеева. |
Развлечение:
старшей группы |
«Наступило лето». |
Июль-Август
Вид деятельности |
Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: |
Знакомые детям танцы, игры, хороводы. |
Слушание: |
Небольшие рассказы с иллюстрациями (в основном из знакомых детям произведений). |
Пение: |
Знакомые песни. |
Самостоятельная деятельность: |
Знакомые дидактические игры. |
Развлечение:
старшей группы |
«Лучше лета приятеля нет!» |
22 мая 2020 в 11:22
|