Музыкальный руководитель МДОАУ №175 г. Оренбург Семёнова Ольга Геннадьевна первая квалификационная категория, стаж 20 лет

документация .Перспективное планирование

 

 

 

 

Перспективное планирование

 по музыкальному воспитанию

в подготовительной группе

На 2019-2020 учебный год

 

 

 

Музыкальный руководитель – Семёнова О.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подготовительная группа


У детей 6-7 лет появляется интерес к музыкальной грамоте, стремление выразительно исполнять песню, танец, проявлять творчество, желание высказать свое мнение об услышанном, мотивируют свои предпочтения, проявляют повышенный интерес к импровизации и сочи­ву. Формирование личности ребенка средствами музыкального искусства по прежнему  является стержнем музыкального воспитания. Продолжительность Образовательной деятельности «Музыка»  составляет 30 минут. При организации образовательной деятельности «Музыка»  необходимо учитывать следующие положения:

Восприятие музыки проходит как диалог с композитором, как переживание определенного юнального состояния и эстетических чувств.

Осознание своих эстетических эмоций, связанных с музыкой,  означает в конечном счете развития музыкального вкуса и сознания. Это зависит от педагога, который должен построить  образовательную деятельность «Музыка» так, чтобы ребенок приобрел знания, навыки и умения чувствовать образ и передавать его с помощью разных видов культурно-художественной деятельности. Синтез разных видов искусств и интеграция культурно-художественной деятельности в эстетическом воспитании и на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства и постепенного понимания  того, что образ одного и того же объекта, явления в разных видах искусства создан специфическими для каждого из них средствами.

Воплощение переживаемого в творческой деятельности дошкольника 6-7 лет является обязательным. Синтезируя имеющийся у него художественный опыт, ребенок испытывает потребность  выразить свои переживания и фантазий в объективной форме. Известно: чем богаче собственный опыт дошкольника, тем точнее критерии оценки, тем выразительнее его творчество.

Музыкальное развитие детей осуществляется и на образовательной деятельности «Музыка», и в повседневной жизни. Образовательная деятельность «Музыка» состоит из трех частей:

1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения. Цель - настроить ребенка на образовательню деятельность «Музыка» и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках,| танцах, хороводах.

2.Основная часть. Слушание музыки. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально

них реагировать.

3. Подпевание и пение. Цель - развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение
вместе с воспитателем.

В основную часть образовательной деятельности «Музыка»  включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3. Заключительная часть. Игра или пляска. Цель - доставить эмоциональное наслаждение
детям , вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к образовательной деятельности «Музыка» желание приходить на неё. На образовательной деятельности «Музыка», которая проводится два раза в неделю по 30 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

К концу года дети могут:

• Узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации.

• Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, та­нец) и на каком известном инструменте оно исполняется.

• Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).

 

 

Сентябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

упражнения пляски игры творчество

1.  Музыкально-ритмические навыки: способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Учить выполнять движения с мячом под музыку

2. Навыки выразительного движения: упражнять детей в ходьбе разного характера, в ходьбе  переменным шагом, пружинящим шагом. Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных плясках.

«Марш» Дунаевский,

 «Хороводный шаг» р.н.м., «Упражнение с мячом» Петров,

хоровод «Речка» обр. Каплуновой,

«Здравствуйте» обр. Каплуновой, 

«Танцевальная угадай-ка».

Слушание:

Восприятие музыкальных произведений Упражнение для развития слуха и голоса

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Закреплять у детей представление о характере музыки.

«Утро» Григ,

«Ходит месяц над лугами» Прокофьев,

«Весело-грустно» Левкодимов.

Пение:

Развитие певческих навыков творчество

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

 Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями,  по одному, с музыкальным сопровождением и без него.

Учить самостоятельно придумывать мелодии.

«Андрей-воробей» р.н.п., «Листопад» Попатенко,

«Чудо из чудес»  Сокольская,

«Веселый и грустный колокольчик».

Игра на музыкальных инструментах:

Знакомить детей с разными музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой.

«Андрей-воробей» р.н.м.

Самостоятельная деятельность:

Развивать ритмический слух детей.

Игры из репертуара старшей группы

Развлечение:

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей.

«Здравствуй, детский сад!».

 

 

Октябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

упражнения танцы игры творчество

1.  Музыкально-ритмические навыки: Закреплять умение детей двигаться приставным шагом и боковым галопом, отмечать в движении акценты. Самостоятельно реагировать на начало и окончание звучание частей и всего музыкального произведения.

2.  Навыки выразительного движения:  Развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание.

Побуждать детей к поиску выразительных движений.

 

«Приставной шаг» Жилинский,

«Боковой галоп» Шуберт.

«Вальс» Джойс,

«Полька» Дунаевский,

«Плетень» обр. Бодренкова,

«Осенние листья» Косма.

Слушание:

Восприятие музыкальных произведений Упражнение для развития слуха и голоса

Обогащать музыкальные впечатления детей. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения.

Знакомить с понятием ритм, продолжать учить различать короткие и долгие звуки.

«Осень» Александров,

«Весна и осень» Свиридов,

«Определи по ритму» Тиличеева.

Пение:

Развитие певческих навыков творчество

Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможно. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию ( дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно.

Учить детей  придумывать мелодии по образцу и без него.

«Бубенчики» Тиличеева,

«Край родной» Гомонова,

«Чудная пора» Верижников,

«Осенью» Зингер.

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей играть знакомую мелодию индивидуально и в ансамбле на металлофоне, треугольнике, шумовых инструментах.

«К нам гости пришли» Александров.

Самостоятельная деятельность:

Закреплять умение детей различать настроение и играть в игру «Весело-грустно».

«Весело-грустно» Левкодимов.

Развлечение:

Воспитывать доброжелательность, Умение правильно оценивать действие персонажей.

Музыкальная сказка «Репка».

 

Ноябрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

упражнения танцы

 

игры творчество

1. Музыкально-ритмические навыки: совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после вступления; ускорять и замедлять темп ходьбы, бега; отмечать в движении сильную долю такта,  частей и всего музыкального  произведения, передавать в движении простейший ритмический рисунок.

2. Навыки выразительного движения: Учить детей инсценировать игровую песню, придумывать варианты образных движений для изображения персонажей.

Учить детей самостоятельно придумывать движения, отражающие характер музыки.

«Марш» Люлли,

«Упражнение с лентами» Штраус,

«Смелый наездник» Шуман,

«Поскоки» Дунаевский,

Полька «Добрый жук» Спадавеккиа,

«Теремок» р.н.п.,

«Птицы» Маршетти.

Слушание:

Восприятие музыкальных произведений Упражнение для развития слуха и голоса

Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Учить детей высказываться о средствах музыкальной выразительности.

Развивать звуковысотный слух детей.

«На тройке»  Чайковский,

«Мама» Чайковский,

«Кого встретил колобок» Левкодимов.

Пение:

Развитие певческих навыков творчество

.Учить детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства: любовь к маме, уважение к воспитателям и т.д.Закреплять умение детей петь с сопровождением и без него.

Предложить детям импровизировать на заданный текст.

«Осенняя песенка»,

«Хорошо рядом с мамой» Филиппенко,

«Наш любимый детский сад»,

«Полька».

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей исполнять попевку сольно и в ансамбле слаженно по мелодии и ритму. Продолжать  использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности.

«Бубенчики» Тиличеева.

Самостоятельная деятельность:

Вызвать у детей желание самостоятельно проводить игру и играть в игру соблюдая правила.

«Определи по ритму».

Развлечение:

Приобщать детей к народному творчеству, содействовать созданию обстановки общей радости.

«Осенины».

Декабрь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

упражнения пляски игры творчество

1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать движение поскока. Учить детей двигаться хороводом, передавать несложный ритмический рисунок. Соблюдать правила игры, воспитывать выдержку.

2.Навыки выразительного движения: Содействовать проявлению активности и самостоятельности в выборетанцевальных движений.

«Цирковые лошадки» , «Поскоки»,

«К нам приходит Новый год»,

 «Бери флажок»,

«Снежинка» Шопен.

Слушание:

Восприятие музыкальных произведений

 

Упражнение для развития слуха и голоса

Учить детей определять жанр музыкального произведения, Узнавать и называть музыкальные инструменты, исполняющие данное произведение. Учить отличать вокальную музыку от инструментальной, определять форму. Характер частей, выделять средства музыкальной выразительности.

Развивать динамический слух детей.

«Вальс-шутка»,

«Полька» Шостакович,

«Почему медведь зимой спит?»,

«Громко-тихо запоем».

Пение:

Развитие певческих навыков творчество

 Учить детей петь несложные песни в удобном диапазоне, чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с сопровождением мелодии. Учить детей петь, усиливая  и ослабляя звук.

Самостоятельно импровизировать мелодии на заданный текст по образцу и без него.

«Русская зима» Олифирова, «Елочная»,

 «Снежок» Бырченко.

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей исполнять произведение на разных музыкальных инструментах в ансамбле и оркестре.

«Латвийская полька».

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать звуковысотный и ритмический слух детей.

«Кого встретил колобок?».

Развлечение:

Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Пробуждать у детей чувство веселья и радости от участия в празднике.

«Чудеса под Новый год».

 

 

 

Январь

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

упражнения

 

пляски

 

игры творчество

1.Музыкально-ритмические навыки: учить детей различать динамические оттенки, передавая изменения в движении. Развивать согласованность движения рук.

2.Навыки выразительного движения: Учить детей инсценировать песню в хороводе. Побуждать придумывать варианты образных движений персонажей. Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Побуждать детей активно участвовать в выполнении творческих заданий.

«Качание рук»  анг. н. м., «Мельница» Ломова,

«Как на тоненький ледок» р. н. м.,

«Аннушка» ч. н. м.,

«Ищи!» Ломова,

«Перышко».

Слушание:

Восприятие музыкальных произведений Упражнение для развития слуха и голоса

Формировать музыкальный вкус детей. Учить слушать и понимать музыкальные произведения изобразительного характера, различать, сопоставлять образы контрастных произведений.

Различать три жанра музыки: песня, танец, марш.

«Тройка» Свиридов,

 «Зима» Вивальди,

«Три кита».

Пение:

Развитие певческих навыков творчество

Различать части песни. Учить детей петь, сохраняя правильное положение корпуса, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание, чисто интонируя мелодию.

Импровизировать мелодию на заданный текст.

«Буденовец»  Дубравин, «Частушки»,

 «Плясовая» Ломова.

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей играть в ансамбле и оркестре.

«Во саду ли, в огороде».

Самостоятельная деятельность:

Развивать динамический слух детей.

«Громко-тихо запоем».

Развлечение:

Способствовать развитию эстетического вкуса.

«Зимушка-зима».

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

упражнения

 

пляски игры творчество

1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять умение детей ритмично двигаться с предметами, самостоятельно  начинать движение после музыкального вступления.

2.Навыки выразительного движения: упражнять детей в движении переменного шага, развивать чувство партнерства, умение двигаться легко и красиво.

Побуждать детей к поиску различных выразительных движений для передачи игровых образов.

«Игра с мячом» Орф,

«Переменный шаг» р. н. м.,

«Сударушка»,

«Чапаевцы»,

«Наши кони чисты». 

Слушание:

Восприятие музыкальных произведений Упражнение для развития слуха и голоса

При анализе музыкальных произведений учить детей ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие и ощущение. Способствовать развитию фантазии: учить выражать свои впечатления от музыки в движении, рисунке.

Развивать музыкальную память детей.

«Вечерняя сказка» Хачатурян,

«В пещере горного короля» Григ,

«Повтори мелодию».

Пение:

Развитие певческих навыков творчество

Продолжать развивать певческие способности детей петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание.

Побуждать детей самостоятельно придумывать мелодии.

«Мамин праздник» Гурьев,

«Край родной»,

«Молодой боец», Красев.

Игра на музыкальных инструментах:

Обучать детей игре в оркестре на разных инструментах, добиваться ансамбля.

«Ой, лопнув обруч»

Самостоятельная деятельность:

Различать три жанра музыки.

«Три  кита»

Развлечение:

Расширять представление детей о Российской армии, воспитывать уважение к воинам.

«На привале»,

 

Март

 

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

· упражнения

 

· танец

· игры

· творчество

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей передавать в движении веселый. легкийхарактер музыки и несложный ритмический рисунок мелодии. Улучшать качество пружинящего шага, отходя назад и продвигаясь вперед.

2.Навыки выразительного движения: Продолжать учить детей объяснять правила игры. Воспитывать выдержку, играть по правилам. Развивать реакцию детей на остановку в музыке, добиваться легкого стремительного бега.

 

«Легкие прыжки» Шитте,

«Бег с остановками».

«Пружинки» Чичков,

 «Кто скорей» Шварц,

 «Жучок» Бетховен.

Слушание:

· Восприятие музыкальных произведений

· Упражнение для развития слуха и голоса

Развивать у детей представление о том, как музыка может изображать животных. Учить детей распознавать в музыке черты танца и колыбельной песни.

Формировать тембровый слух детей, упражнять в различении звучания нескольких инструментов.

«Балет невылупившихся птенцов» Мусоргский,

«Тамбурин» Рамо,

«Угадай на чем играю?».

Пение:

· Развитие певческих навыков

· творчество

Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз.

Предложить  детям импровизировать, придумывать мелодию марша по образцу и самостоятельно.

«Пасхальная песня» Крупа-Шушарина,

 «Ивушка» Алексеев,

«Марш».

Игра на музыкальных инструментах:

Учить детей играть в оркестре на разных музыкальных инструментах.

«В нашем оркестре» Попатенко.

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать знания детей трех жанров музыки.

«Три кита».

Развлечение:

Вызвать у детей интерес к слушанию музыки.

«Слушаем музыку».

 

 

 

 

 

Апрель

 

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

упражнения танец

 

игры творчество

1.Музыкально-ритмические навыки: Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая несложный ритмический рисунок музыки. Учить двигаться шагом менуэта, выполнять несложные перестроения, самостоятельно начинать движения после музыкального вступления.

2.Навыки выразительного движения: Побуждать  самостоятельно придумывать движения, выразительно действовать с воображаемыми предметами.

 

«Упражнение с кубиками» Соснина, «Упражнение с цветами»,

 «Менуэт» Мориа,

«Полька» Комарова,

знакомые игры,

«Солнечный луч».

Слушание:

Восприятие музыкальных произведений Упражнение для развития слуха и голоса

Познакомить детей с жанром симфонической сказки. Учить различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра и слышать изобразительные моменты в музыке.

Развивать музыкальную память детей.

«Петя и волк» Прокофьев,

«В церкви» Чайковский,

«Назови композитора».

Пение:

Развитие певческих навыков творчество

Закреплять умение детей бесшумно брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на правильную артикуляцию.

Самостоятельно придумывать мелодии на заданный текст.

«Мы теперь ученики» Струве,

«Собираю портфель» Протасов,

«Колыбельная».

Игра на музыкальных инструментах:

Учить исполнять музыкальное произведение сольно и в ансамбле.

«Вальс» Тиличеева.

Самостоятельная деятельность:

Совершенствовать тембровое восприятие детей, знание инструментов симфонического оркестра.

«Симфонический оркестр».

Развлечение:

Воспитывать у детей чувство ответственности за окружающую природу.

«»Все мы - друзья природы».

 

 

 

май

 

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

упражнения танцы

 

игры творчество

1.Музыкально-ритмические навыки: Закреплять у детей навык отмечать смену динамических оттенков в движении, изменяя силу мышечного напряжения.

2.Навыки выразительного движения: Побуждать исполнять движения изящно и красиво. Способствовать развитию согласованности движений.

Учить свободно ориентироваться в игровой ситуации.

Самостоятельно придумывать образные движения животных.

 

«Упражнения с лентами»,

«Менуэт» Мориа,

«Вальс» Делиба,

«Воротики» Орф,

«Кошки и мышки».

Слушание:

Восприятие музыкальных произведений Упражнение для развития слуха и голоса

Познакомить детей с сюжетом сказки (либретто), музыкой к балету. Учить детей различать темы персонажей, слышать и различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра.

Развивать музыкально-сенсорные способности детей.

Музыкальные фрагменты из балета «Спящая красавица Чайковского,

Знакомые упражнения.

Пение:

Развитие певческих навыков творчество

Продолжать учить детей передавать в пении более тонкие динамические изменения. Закреплять у детей навык естественного звукообразования, умение петь легко, свободно следить за правильным дыханием.

Расширять опыт детей в творческих поисках певческих интонаций.

«До свидания, детский сад!» Филиппенко,

«Звенит звонок»,

«»Дин - дон».

Игра на музыкальных инструментах:

Совершенствовать исполнение знакомых песен.

«Ворон» р. н. м.

Самостоятельная деятельность:

Развивать музыкальную память детей.

«Назови композитора».

Развлечение:

Создать душевную праздничную обстановку. Вызвать желание активно участвовать в празднике.

«До свидания, детский сад!».

 

 

Июнь

 

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

упражнения пляски игры творчество

 «Ускоряй и замедляй» Ломова, «Бег и подпрыгивание»,

«Ну и до свидания!» Штраус,

«Теремок» р. н. м.,

«Плетень» р. н. м.,

«На лугу» Шопен.

Слушание:

Восприятие музыкальных произведений Упражнение для развития слуха и голоса

 Балет «Спящая красавица» Чайковский

( музыкальные фрагменты).

Знакомые упражнения по выбору  педагога.

Пение:

Развитие певческих навыков творчество

«В золотой карете»,

 «Земляничная полянка» Олифирова.

знакомые упражнения

Самостоятельная деятельность:

Дидактическая игра по желанию детей, пособия, разные виды театров.

Развлечение:

«Здравствуй, лето красное!»

 

Июль-август

 

Формы организации и виды музыкальной деятельности деятельности

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

«Гори, гори ясно!» р. н. м.,

«Хоровод в ласу» Иорданского.

 Слушание:

Знакомые детям произведения.

 Пение:

Пение песен по выбору педагога и по желанию детей.

Самостоятельная деятельность:

Знакомые дидактические игры.

Развлечение:

«Лучше лета приятеля нет!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22 мая 2020 в 11:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.